Работа гидравлических компенсаторов зазоров
Daewoo Nexia / Двигатель (два верхних распределительных вала) / Работа гидравлических компенсаторов зазоров

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема работы гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов
Схема работы гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов

1. КУЛАЧОК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 2. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 3. СТЕРЖЕНЬ КЛАПАНА
4. МАСЛЯНЫЙ КАНАЛ
5. ТОЛКАТЕЛЬ С ГИДРОКОМПЕНСАТОРОМ 6. ПЛУНЖЕР
7. ГИЛЬЗА
8. ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
9. ПРУЖИНА ОБРАТНОГО КЛАПАНА 10. СТАКАН ОБРАТНОГО КЛАПАНА 11. ПРУЖИНА ПЛУНЖЕРА
12. ПОЛОСТЬ А
13. ПОЛОСТЬ Б
14. НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА 15. ПОТОК МАСЛА

Гидравлические компенсаторы обеспечивают практически беззазорные сопряжения
деталей привода клапанов. Компенсатор зазора встроен в толкатель клапана и расположен между наконечником стержня клапана и днищем толкателя. К гидрокомпенсаторам подводится масло из смазочной системы двигателя. Компенсатор работает следующим образом (см. рис. Схема работы гидрокомпенсаторов
тепловых зазоров клапанов). 1) В закрытом положении клапана толкатель 5 и гильза 7 прижимаются соответственно к
кулачку 1 распредвала и наконечнику стержня 3 клапана усилием пружины 11. Давление
масла в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 8 прижат к седлу пружиной 9. Зазор
между клапаном и кулачком распредвала отсутствует. 2) При набегании кулачка 1 на толкатель 5 последний воздействует на плунжер 6.
Перемещение плунжера 6 в гильзе 7 приводит к росту давления в запертой полости Б.
Под действием высокого давления происходят небольшие утечки масла через радиальный зазор между гильзой 7 и плунжером 6. Поскольку время воздействия кулачка на клапан мало, эти утечки практически не сказываются на синхронном движении толкателя 5 и гильзы 7. Эти детали, двигаясь как одно целое, открывают
клапан.

3) В фазе закрытия клапана давление в полости Б становится ниже давления в полости
А которая подпитывается маслом из смазочной системы. Обратный клапан 8 открывается и пропускает масло в полость Б для восстановления беззазорного сопряжения деталей привода клапана.

      Смотрите также

      Гидроусилитель Рулевого Управления
      Гидроусилитель рулевого управления использует энергию двигателя для облегчения управления маши-ной. Если мотор не работает или гидроусилитель выйдет из строя, управлять машиной всё равно можно, ...

      Вентилятор
      Вентилятор 1 – трубка охлаждения электродвигателя вентилятора; 2 – блок резисторов; 3 – воздухозаборник; 4 – вал заслонки воздухозаборника; 5 – верхний корпус вентилятора; 6 – нижний корпус ве ...

      ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ
      Если температурный датчик показывает перегрев, вы почувствуете потери мощности или услышите громкий свистящий шум или стук. Возможно, ваш двигатель слишком горячий. Если это случилось, вы должны ...