Работа гидравлических компенсаторов зазоров
Daewoo Nexia / Двигатель (два верхних распределительных вала) / Работа гидравлических компенсаторов зазоров

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема работы гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов
Схема работы гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов

1. КУЛАЧОК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 2. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 3. СТЕРЖЕНЬ КЛАПАНА
4. МАСЛЯНЫЙ КАНАЛ
5. ТОЛКАТЕЛЬ С ГИДРОКОМПЕНСАТОРОМ 6. ПЛУНЖЕР
7. ГИЛЬЗА
8. ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
9. ПРУЖИНА ОБРАТНОГО КЛАПАНА 10. СТАКАН ОБРАТНОГО КЛАПАНА 11. ПРУЖИНА ПЛУНЖЕРА
12. ПОЛОСТЬ А
13. ПОЛОСТЬ Б
14. НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА 15. ПОТОК МАСЛА

Гидравлические компенсаторы обеспечивают практически беззазорные сопряжения
деталей привода клапанов. Компенсатор зазора встроен в толкатель клапана и расположен между наконечником стержня клапана и днищем толкателя. К гидрокомпенсаторам подводится масло из смазочной системы двигателя. Компенсатор работает следующим образом (см. рис. Схема работы гидрокомпенсаторов
тепловых зазоров клапанов). 1) В закрытом положении клапана толкатель 5 и гильза 7 прижимаются соответственно к
кулачку 1 распредвала и наконечнику стержня 3 клапана усилием пружины 11. Давление
масла в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 8 прижат к седлу пружиной 9. Зазор
между клапаном и кулачком распредвала отсутствует. 2) При набегании кулачка 1 на толкатель 5 последний воздействует на плунжер 6.
Перемещение плунжера 6 в гильзе 7 приводит к росту давления в запертой полости Б.
Под действием высокого давления происходят небольшие утечки масла через радиальный зазор между гильзой 7 и плунжером 6. Поскольку время воздействия кулачка на клапан мало, эти утечки практически не сказываются на синхронном движении толкателя 5 и гильзы 7. Эти детали, двигаясь как одно целое, открывают
клапан.

3) В фазе закрытия клапана давление в полости Б становится ниже давления в полости
А которая подпитывается маслом из смазочной системы. Обратный клапан 8 открывается и пропускает масло в полость Б для восстановления беззазорного сопряжения деталей привода клапана.

      Смотрите также

      Общие сведения
      Автоматическая коробка передач F4E–K 1 – масляный насос; 2 – сцепление нейтрального положения; 3 – сцепление передач переднего хода; 4 – блок планетарных шестерен; 5 – выходной корпус; 6 – сце ...

      Линейный электромагнитный клапан
      Проверка сопротивления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините разъем от электромагнитного клапана. 3. Измерьте сопротивление межд ...

      Ремонт коробки передач
      Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ее ремонт необходимо производить в специализированной мастерской. Также при снятии и установке многих деталей необходимо измерить зазоры ...