Система кондиционирования
Hyundai Accent / Система кондиционирования

Приводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразный хладагент до высокого давления, при этом температура хладагента значительно повышается. Затем сжатый и нагретый хладагент подается в конденсатор, установленный на радиаторе системы охлаждения. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент, который превращается в жидкость. Жидкий хладагент поступает в приемник/ сушилку, где от него оделяется вода, затем подает жидкость к испарителю, расположенному в блоке отопителя в салоне автомобиля. В испарителе жидкий хладагент испаряется, переходя в газообразное состояние, и уменьшает температуру поступающего в салон воздуха. Далее газообразный хладагент поступает к компрессору и цикл повторяется снова.


Реле кондиционера управляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора кондиционера. Управление реле осуществляется блоком управления двигателем. Если охлаждающая жидкость превышает некоторую температуру, блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования. При пуске двигателя или ускорении автомобиля блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования в течение 5 с.


Вентилятор продувает воздух через сердечник испарителя, в результате чего увеличивается поток охлажденного воздуха, подаваемого в салон автомобиля. Частота вращения вентилятора определяется положением переключателя вентилятора и блоком резисторов.


Компрессор кондиционера является первичным элементом системы кондиционирования воздуха. Если компрессор кондиционера выходит из строя, то отсутствует сжатие и перемещение хладагента по контуру системы кондиционирования воздуха. Компрессор кондиционера приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.


Сцепление компрессора кондиционера включает компрессор. Сцепление имеет электромагнитное управление.


Конденсатор установлен перед радиатором. Вентилятор конденсатора увеличивает поток воздуха через конденсатор.


Блок вентилятора/ испарителя содержит двигатель вентилятора, реле кондиционера, сердечник испарителя и расширительный клапан.


Сердечник испарителя выполняет функции охлаждения и осушки воздуха. При охлаждении воздуха влага из воздуха осаждается на испарителе и в салон автомобиля поступает охлажденный сухой воздух.


Расширительный клапан позволяет жидкому хладагенту под высоким давлением расширяться, входя в испаритель. Клапан пропускает определенное количество жидкого хладагента, чтобы исключить затопление испарителя.


Осушенный воздух может быть повторно нагрет, проходя через радиатор отопителя. Радиатор отопителя нагревается проходящей через него горячей охлаждающей жидкостью.


В приемник/ сушилку поступает жидкий хладагент от конденсатора, где из него удаляется вода и затем хладагент поступает к испарителю.


Система кондиционирования заправлена хладагентом R–134a.

    Смотрите также

    СТУПИЦА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА И ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК - ПРОВЕРКА, СБОРКА
    ПРОВЕРКА 1. Проверьте ступицу на отсутствие трещин и шлицы ступицы на отсутствие чрезмерного износа. 2. Проверьте тормозной диск на отсутствие задиров и повреждений. 3. Проверьте поворотный кулак ...

    СТУПИЦА ЗАДНЕГО КОЛЕСА
    СТУПИЦА ЗАДНЕГО КОЛЕСА - ДЕТАЛИ СНЯТИЕ 1. На автомобилях с системой ABS снимите датчик частоты вращения заднего колеса. ВНИМАНИЕ Будьте осторожны при снятии датчика частоты вращения колеса с к ...

    ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА
    1. С помощью специального инструмента (оправка для установки направляющей втулки 09221-22000А/В) выпрессуйте старую направляющую втулку клапана из головки цилиндров в направлении поверхности под п ...