Шатуны

Поршень и шатун
Поршень и шатун


1 – шатун;
2 – поршневой палец;
3 – поршень;
4 – маслосъемное кольцо; 5 – компрессионное кольцо №2; 6 – компрессионное кольцо №1; 7 – верхний вкладыш шатунного подшипника; 8 – нижний вкладыш шатунного подшипника; 9 – крышка шатуна;
10 – гайка, 32–35 Н•м.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение


Предупреждение
Держите крышки шатунов с соответствующими шатунами для правильной повторной установки их в цилиндры двигателя.



1. Отверните гайки и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника. Для защиты шеек коленчатого вала оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки.

2. Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.


Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При установке убедитесь, что шатун и крышка шатуна соответствуют номеру цилиндра, в который они устанавливаются. При установке нового шатуна удостоверьтесь, что метки, определяющие его положение, находятся с той же стороны, что и метки на остальных шатунах.

2. Замените шатун, если имеются повреждения на обеих опорных поверхностях. Также замените шатун, если имеются износ или повреждение поверхности, сопрягаемой с поршневым пальцем.

3. Проверьте изгиб каждого шатуна. При необходимости, замените шатуны. Замену


3. Проверьте изгиб каждого шатуна. При необходимости, замените шатуны. Замену шатуна проводите совместно с крышкой шатуна.

Допустимый изгиб шатуна: 0,05 мм/ 100 мм длины Допустимое скручивание шатуна: 0,1 мм/ 100 мм длины

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите распорную втулку.


1. Установите распорную втулку.

2. Установите верхнюю боковую направляющую. Чтобы установить боковую направляющую, сначала поместите один конец боковой направляющей между стенкой канавки поршневого кольца и распорной втулкой, нажмите на нее, после чего, нажимая по периметру, установите ее в канавку поршня.


Предупреждение
Не используйте пассатижи для разжатия поршневых колец при установке боковой направляющей.

3. Аналогичным образом установите низкую боковую направляющую.


3. Аналогичным образом установите низкую боковую направляющую.

4. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо №2.

5. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо


5. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо №1.

6. Нанесите тонкий слой моторного масла на поршень и поршневые кольца.

7. Расположите замки поршневых колец, как показано на рисунке.


7. Расположите замки поршневых колец, как показано на рисунке.

8. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне.

9. Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров.

10. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала.

11. Установите шатунный вкладыш в крышку шатуна.

12. Установите крышку шатуна и закрепите гайками.


12. Установите крышку шатуна и закрепите гайками.

Момент затяжки: 32–35 Н•м

13. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой


13. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой зазор шатуна.

Номинальный боковой зазор шатуна: 0,10–0,25 мм Предельно допустимый зазор: 0,40 мм

      Смотрите также

      Трос стояночного тормоза
      Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Опустить рычаг стояночного тормоза. 2. Приподнять немного автомобиль, чтобы снять задние колеса. 3. Тормозные барабаны. При необходимости следует о ...

      Диагностика неисправностей системы охлаждения
       ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ  УСТРАНЕНИЕ Двигатель перегревается Снижение уровня ОЖ Долить ОЖ Низкая концентрация антифриза в ОЖ Проверить концентрацию а ...

      Езда в Воде
      Легкий дождь не создает сам по себе проблему при езде по бездорожью. Однако‚ сильный ливень может привести к разливам в области‚ а разливные воды требуют исключительной осторожности. Вам необхо ...