ШатуныHyundai Accent / Двигатели SOHC / Шатуны
Поршень и шатун
1 – шатун;
2 – поршневой палец;
3 – поршень;
4 – маслосъемное кольцо;
5 – компрессионное кольцо №2;
6 – компрессионное кольцо №1;
7 – верхний вкладыш шатунного подшипника;
8 – нижний вкладыш шатунного подшипника;
9 – крышка шатуна;
10 – гайка, 32–35 Н•м.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупреждение
Держите крышки шатунов с соответствующими шатунами для правильной повторной
установки их в цилиндры двигателя.
1. Отверните гайки и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного
подшипника. Для защиты шеек коленчатого вала оденьте на болты крепления крышек
шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки.
2. Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При установке убедитесь, что шатун и крышка шатуна соответствуют номеру
цилиндра, в который они устанавливаются. При установке нового шатуна
удостоверьтесь, что метки, определяющие его положение, находятся с той же
стороны, что и метки на остальных шатунах.
2. Замените шатун, если имеются повреждения на обеих опорных поверхностях. Также замените шатун, если имеются износ или повреждение поверхности, сопрягаемой с поршневым пальцем.
3. Проверьте изгиб каждого шатуна. При необходимости, замените шатуны. Замену шатуна проводите совместно с крышкой шатуна.
Допустимый изгиб шатуна: 0,05 мм/ 100 мм длины
Допустимое скручивание шатуна: 0,1 мм/ 100 мм длины
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите распорную втулку.
2. Установите верхнюю боковую направляющую. Чтобы установить боковую направляющую, сначала поместите один конец боковой направляющей между стенкой канавки поршневого кольца и распорной втулкой, нажмите на нее, после чего, нажимая по периметру, установите ее в канавку поршня.
Предупреждение
Не используйте пассатижи для разжатия поршневых колец при установке боковой
направляющей.
3. Аналогичным образом установите низкую боковую направляющую.
4. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо №2.
5. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо №1.
6. Нанесите тонкий слой моторного масла на поршень и поршневые кольца.
7. Расположите замки поршневых колец, как показано на рисунке.
8. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне.
9. Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров.
10. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала.
11. Установите шатунный вкладыш в крышку шатуна.
12. Установите крышку шатуна и закрепите гайками.
Момент затяжки: 32–35 Н•м
13. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой зазор шатуна.
Номинальный боковой зазор шатуна: 0,10–0,25 мм Предельно допустимый зазор: 0,40 мм
Смотрите также
Лампа Освещения Дверной Подножки
Лампа Освещения Дверной Подножки
Лампа освещения дверной
подножки включается при
открытой двери. Назначение
данной лампы состоит в том,
чтобы облегчить посадку в
автомобиль или выход из него, ...
Ремонт суппорта переднего тормоза - Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте тормозной жидкостью и установите уплотнение поршня в цилиндр
суппорта.
2. Смажьте поршень тормозной жидкостью и частично установите его в цилиндр.
3. Смажьте п ...
Система отопления и вентиляции
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Панель системы отопления и вентиляции
А – регулятор температуры воздуха;
В – регулятор частоты вращения вентилятора;
С – регулятор распределения воздуха;
D – кнопка управления по ...