Головка цилиндров
Hyundai Accent / Двигатели SOHC / Головка цилиндров

Головка цилиндров
Головка цилиндров

1 – болт, 23–27 Н•м + довернуть на угол 60–62° + довернуть на угол 60–62°; 2 – головка цилиндров;
3 – прокладка головки цилиндров.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините верхний шланг радиатора.

2. Снимите широкий шланг, расположенный между воздушным фильтром и крышкой головки.

3. Снимите шланг воздухозаборника.

4. Снимите вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг охлаждающей жидкости.

5. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.

6. Снимите катушку зажигания.

7. Снимите воздушную камеру.

8. Снимите впускной коллектор.

9. Снимите теплозащитный экран и выпускной коллектор.

10. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала.

11. Снимите кожух зубчатого ремня.

12. Переместите ролик натяжения зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении.

13. Снимите зубчатый ремень.


13. Снимите зубчатый ремень.

14. Снимите крышку головки цилиндров.

15. Специальным инструментом 09221-21000 в определенной последовательности


15. Специальным инструментом 09221-21000 в определенной последовательности выверните болты крепления головки цилиндров.

16. Удалите остатки прокладки головки цилиндров с блока цилиндров и головки цилиндров.


Предупреждение
При удалении остатков прокладки соблюдайте осторожность, чтобы они не попали в каналы блока цилиндров.




Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите головку блока цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку цилиндров.

2. Снимите нагар с камер сгорания. Сжатым воздухом продуйте каналы для смазки.

3. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте


3. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.

Максимальная перешлифовка: 0,08 мм
4. Замените или отремонтируйте головку блока цилиндров при наличии следующих дефектов:
– прогоревших седел клапанов; – повреждении сопрягаемой поверхности для установки впускного и выпускного коллекторов;
– повреждении гнезд для установки масляных уплотнительных колец распределительных валов.


Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и головки цилиндров.

2. Установите новую прокладку головки цилиндров на блок цилиндров.

3. Вверните болты крепления головки цилиндров. В определенной


3. Вверните болты крепления головки цилиндров. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в следующем порядке:

а. затяните болты моментом затяжки 23–27 Н•м; b. доверните болты на угол 60–62°; с. доверните болты на угол 60–62°.

4. Переместите ролик натяжения зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении.

5. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом проверьте, что установочные метки шкивов совмещены с указателями.

6. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.

7. Установите крышку головки цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

Момент затяжки: 8–10 Н•м
8. Установите кожух зубчатого ремня.

9. Установите новую прокладку впускного коллектора и впускной коллектор. Затяните гайки и болты требуемым моментом.

Момент затяжки: 15–20 Н•м
10. Установите новую прокладку выпускного коллектора и выпускной коллектор. Затяните гайки и болты требуемым моментом.

11. Установите воздушную камеру и закрепите болтами и гайками, затянув их требуемым моментом.

Момент затяжки: 15–20 Н•м

12. Установите катушку зажигания.


12. Установите катушку зажигания.

13. Установите шланг воздухозаборника.

14. Подсоедините вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг охлаждающей жидкости.

15. Установите широкий шланг.

      Смотрите также

      Внутренняя обивка салона
      Внутренняя обивка салона 1 – накладка порога; 2 – нижняя обивка передней стойки; 3 – нижняя обивка средней стойки; 4 – верхняя обивка передней стойки; 5 – задняя полка. Снятие Обивка передн ...

      Проверки системы впрыска MFI
      Если компоненты системы MFI (датчики, ЕСМ, форсунки и т.д.) выходят из строя, нарушается подача топлива в цилиндры двигателя на различных эксплуатационных режимах, что приводит к следующим ситуаци ...

      Удаление воздуха из тормозного гидравлического привода вручную
      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Удаление воздуха из блока модуляторов А. ШЛАНГ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ТОРМОЗНОГО ГИДРОПРИВОДА В. ЕМКОСТЬ, ЧАСТИЧНО ЗАПОЛНЕННАЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ 500. БАЧОК ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ...