Общее описание трансмиссииDaewoo Nexia / Автоматическая трансмиссия / Общее описание трансмиссии
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Таблица включений элементов управления коробкой передач
Расположение электромеханических и электронных устройств трансмиссии
Агрегат 4Т40-Е предназначен для переднеп риводных автомобилей и
представляет собой
автоматическую трансмиссию с электронногидравлическим управлением. В
трансмиссии установлена коробка передач с четырьмя передачами переднего хода (в
том числе одна передача – повышающая) и одной передачей заднего хода. Управление
коробкой передач осуществляет электронный БУТ с помощью двух исполнительных ЭМК
переключения. Гидравлическая система трансмиссии питается от лопастного насоса.
Давление рабочей жидкости в системе регулируется БУТ с помощью электромагнитного
клапана регулятора давления (ЭРД).
Автоматическая коробка передач может работать в одном из семи диапазонов:
Р (Стоянка) – Механическая блокировка выходного вала коробки передач,
предотвращающая самопроизвольное движение автомобиля. В целях большей
безопасности диапазон Р включается на стоянке одновременно со стояночным
тормозом автомобиля.
R (Задний ход) – Включение передачи заднего хода.
N (Нейтраль) – Нейтральное положение коробки передач используется при пуске и
работе двигателя на неподвижном автомобиле. Этот диапазон включается также при
необходимости запустить заглохший двигатель на движущемся автомобиле.
D (Движение) – Диапазон используется во всех обычных условиях движения
автомобиля. Диапазон обеспечивает автоматическое переключение всех передач
переднего хода и управление блокировкой ГТ. Дли совершения уверенных и
безопасных
обгонов применяется включение пониженной передачи при полном нажатии на педаль
акселератора.
3 – Диапазон применяется при поездках по городу, при движении в холмистой
местности
или буксировке прицепа. Диапазон обеспечивает автоматическое переключение 1-й,
2-й
и 3-й передач. Включение 4-й передачи невозможно. Принудительное включение
пониженных передач производится аналогично диапазону D при полном нажатии на
педаль акселератора.
2 – Диапазон обеспечивает автомати ческое переключению 1-й и 2-й-передач.
Используется для интенсивного разгона и интенсивного торможения. Диапазон 2
может
быть включен на любой скорости автомобиля.
1 – Включение 1-й передачи. Диапазон 1 используется при необходимости
интенсивного
торможения двигателем. Коробке передач может быть включена в диапазон 1 на любой
скорости автомобиля, но включение 1-й передачи произойдет только после снижения
скорости автомобиля до 48–56 км/ч.
Автоматическая трансмиссия 4Т40-Е состоит из следующих основных узлов.
Механические узлы трансмиссии:
– гидротрансформатор с фрикционом блокировки;
– цепная передача;
– пять многодисковых фрикционов (2-й передачи Ф2, заднего хода ФЗХ, 3-й передачи
ФЗ,
торможения двигателем ФТД и передач переднего хода ФПХ);
– два ленточных тормоза (2-й и 4-й передач Т2/1, 1-й передачи и ЗХ.Т1/ЗХ);
– три муфты свободного хода: две роликовые МСХ (1-й и 2-й передач) и одна
кулачковая
МСХ;
– двухрядная планетарная передача;
– главная передача с дифференциалом;
– клапан управления в сборе. Лопастный насос.
Электромеханические узлы и электронные устройства:
– электромагнитный клапан регулятора давления (ЭРД);
– два электромагнитных клапана переключения коробки передач (ЭМК);
– ЭМК с широтно-импульной модуляцией сигнала управления ФБТ;
– датчик скорости входного вала трансмиссии (ДВВ);
– датчик скорости автомобиля (ДСА);
– датчик температуры трансмиссии (ДТТ);
– блок реле давления (БРД);
– электрическая проводка.
Смотрите также
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ
Наименование
1.6L
1.8L
2.0L
Базовая частота вращение холостого хода (нейтральная
передача на КПП ("N"), кондиционер В ...
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (30-40LEi, ПРИ КОМПЛЕКТАЦИИ)
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Работа с автоматической коробкой передач
Обыкновенное управление
движением в переднем
направлении осуществляется
сдвигом рычага в положение D
(движение). Для п ...
Насос усилителя рулевого управления
Насос усилителя рулевого управления
1 – болт, 55–60 Н•м;
2 – уплотнительное кольцо круглого сечения;
3 – болт, 16 Н•м;
4 – всасывающая труба;
5 – датчик давления жидкости;
6 – шкив;
7 – стопо ...