Термины, принятые сокращения и аббревиатуры
Daewoo Nexia / Автоматическая трансмиссия / Термины, принятые сокращения и аббревиатуры

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ниже приведено описание некоторых терминов, сокращений и аббревиатур, связанных с
устройством и функционированием автоматической трансмиссии. Положения дроссельной заслонки (ДЗ): • Минимальное открытие ДЗ – соответствует углу открытия ДЗ, который необходим
для переключения коробки передач на смежную высшую передачу. • Небольшое открытие ДЗ – примерно соответствует 1/4 хода педали акселератора
(25-процентное открытие ДЗ). • Среднее открытие ДЗ – примерно соответствует 1/2 хода педали акселератора (50- процентное открытие ДЗ). • Сильное открытие ДЗ – примерно соответствует 3/4 хода педали акселератора (75- процентное открытие ДЗ). • Полное открытие ДЗ – соответствует полному ходу педали акселератора (100- процентное открытие ДЗ). • Включение низшей ступени полным открытием ДЗ – быстрое и полное нажатие на педаль акселератора, вызывающее переключение коробки передач на смежную низшую
передачу.
• Накат – движение автомобиля при включенной передаче и полностью закрытой ДЗ
(отпущенной педали акселератора). • Торможение двигателем — движение автомобиля с полностью закрытой ДЗ на принудительно включенной (вручную) низшей передаче.


Характерные особенности процесса переключения передач:
• Буксование – заметное повышение оборотов двигателя, не сопровождаемое соответствующим ростом скорости автомобиля. Буксование фрикционных элементов происходит в начальной фазе переключения передачи. • Волнообразное переключение – сопровождается слабыми продольными ускорениями
автомобиля.
• Двойной удар – резкое и сильное включение фрикциона или ленточного тормоза коробки
передач.
• Жесткое переключение – ощутимое быстрое включение фрикционных элементов коробки передач.
• Запаздывание – задержка включения передачи. Может происходить из-за задержки
включения фрикциона или ленточного тормоза при частично или полностью открытой ДЗ
или после включения вручную низшего диапазона коробки. • Конечный удар – происходит на конечной фазе процесса переключения передач из-за
резкого полного включения или схватывания фрикционных элементов. • Мягкое переключение – почти незаметное, очень плавное переключение коробки передач.
• Начальный удар – происходит на первой фазе процесса переключения передач из-за
резкого начального включения или схватывания фрикционных элементов. • Опережение – раннее переключение передачи (до того, как автомобиль достигнет
скорости, соответствующей переключению на смежную передачу). Приводит к перегрузке двигателя при переключении на высшую смежную передачу. • Переключение с перекрытием передач – преждевременное включение фрикционного
элемента следующей передачи или запаздывание выключения фрикционного элемента
предыдущей передачи. Сильное перекрытие передач приводит к интенсивному буксованию фрикционных элементов под нагрузкой, возрастанию нагрузки и падению
оборотов двигателя.
• Позднее переключение – переключение передачи только после того, как автомобиль
значительно превысил скорость, соответствующую переключению на смежную передачу. Сопровождается повышением оборотов и шума двигателя. • Разрыв потока мощности, буксование фрикционных элементов – сопровождается кратковременным, резким увеличением частоты вращения вала двигателя из-за снятия
нагрузки в процессе переключения передач. • Резкое переключение – более сильное, чем при "жестком" переключении, включение
фрикционных элементов. Резкое переключение нежелательно при любой степени открытия дроссельной заслонки. • Толчки – переключение передач, сопровождаемое кратковременными продольными ускорениями и замедлениями автомобиля, сходными с теми, которые могут наблюдаться при буксировке прицепа. Чувствительность толчков увеличивается при
заблокированном ГГ.
• Тряска – повторяющиеся интенсивные продольные толчки, похожие на описанные в
пункте "Толчки", но более сильные и быстрые. Тряска обычно наблюдается в определенном диапазоне скорости автомобиля. • Удар – резкое и сильное включение фрикциона или ленточного тормоза коробки передач.
• Циклическое переключение – цепь быстрых, кратковременных переключений смежных
ступеней коробки передач, например, 4–3–4-я... передачи. Циклическое переключение
сопровождается значительным изменением частоты вращения вала двигателя.


Аббревиатуры:
БРД (PSA) – Блок реле давления.

БУТ (ТСМ) – Блок управления трансмиссией.

ДВВ (AS) – Датчик скорости входного вала трансмиссии.

ДДЗ (TPS) – Датчик положения дроссельной заслонки.

ДСА (VSS) – Датчик скорости автомобиля.

ДТЖ (CTS) – Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

ДТТ (TTS) – Датчик температуры рабочей жидкости трансмиссии.

НЗ (NC) – Нормально закрытый (замкнутый).

HP (NO) – Нормально открытый (разомкнутый).

ФБТ (ТСС) – Фрикцион блокировки трансформатора.

ШИМ (PИM) – Широтно-импульсная модуляция сигнала.

ЭРД (PCS) – Электромагнитный клапан регулятора давления.

      Смотрите также

      ЦЕНТРАЛЬНАЯ БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ (для грузовика) (если установлена)
      Центральная система блокировки двери находится в блокировочной кнопке двери водителя. Она приводится в действие нажатием блокировочной кнопки двери. Если передняя дверь открыта, когда нажимают кн ...

      Вентиляционный люк - Уплотнитель
      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уплотнитель люка представляет собой замкнутое профилированное кольцо. Уплотнитель устанавливается в пазу по периметру проема на клею. Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕ ...

      СИСТЕМА ЗАРЯДКИ - ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
      Система зарядки состоит из аккумуляторной батареи, генератора со встроенным регулятором напряжения, контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи и проводки. В генераторе установлен выпрямительн ...