Датчик концентрации кислорода в отработавших газах (ДКК)
Daewoo Nexia / Электронный блок управления и датчики / Датчик концентрации кислорода в отработавших газах (ДКК)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Датчик концентрации кислорода в отработавших газах
Датчик концентрации кислорода в отработавших газах

ДКК установлен в выпускном трубопроводе и омывается потоком отработавших газов.
В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах изменяется напряжение
сигнала датчика. Напряжение сигнала может изменяться от 0,1 В (высокое содержание
кислорода – бедная топливовоздушная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода –
богатая топливовоздушная смесь). Напряжение сигнала ДКК можно измерить цифровым
вольтметром с полным сопротивлением не менее 10 мОм. Использование обычного вольтметра даст большую погрешность измерения. Постоянно контролируя напряжение
сигнала ДКК, ЭБУ вырабатывает команды коррекции количества впрыскиваемого во впускной трубопровод топлива. При низком напряжении сигнала ДКК (бедная топливовоздушная смесь) ЭБУ увеличивает подачу бензина, при высоком напряжении
сигнала (богатая топливовоздушная смесь) – подача топлива уменьшается. При разрыве сигнального провода ДКК ЭБУ устанавливает код неисправности 13. В
случае постоянного низкого или высокого напряжения сигнала ДКК устанавливается
соответственно код неисправности 44 или 45. Коды 44 и 45 могут также устанавливаться при неисправностях системы впрыска топлива.
Предупреждение
ДКК снабжен постоянно закрепленным проводом с разъемом на конце. Запрещено отсоединять провод от ДКК. Повреждение разъема или провода приведет к отказу датчика.
Следует проявлять осторожность при обращении с ДКК. На электричес ком разъеме и
в щели для доступа атмосферного воздуха не должно быть смазки, пыли и т. д. Не
следует применять каких-либо растворителей для чистки датчика. Следует остерегаться
падений и грубого обращения с ДКК.

Снять или отсоединить
Снять или отсоединить

1. ДАТЧИК КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА.     МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 41 Нм

Предупреждение Демонтаж ДКК может быть затруднен, если температура двигателя ниже 48° С.

Приложение большого крутящего момента может привести к повреждению резьбового
гнезда в выпускном трубопроводе или выпускной трубы.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отрицательный провод батареи. 2. Электрический разъем. 3. Осторожно вывернуть ДКК.
Предупреждение
На резьбу ДКК нанесен специальный противопригарный состав, который состоит из
жидкой графитной основы и наполнителя в виде мелких стеклянных шариков. В процессе эксплуатации двигателя основа выгорает, но стеклянные шарики остаются и
облегчают вывертывание ДКК. Новые ДКК или датчики, поставляемые в качестве запасных частей, уже имеют это антипригарное покрытие. Если демонтиро ванной ДКК
по тем или иным причинам устанавливается в двигатель повторно, необходимо нанести на резьбу антипригарный состав.

Установить или присоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанести на резьбу антипригарный состав P/N 5613695 или аналогичный ему. 2. Ввернуть ДКК в гнездо. Затянуть ДКК моментом 41 Нм. 3. Электрический разъем. 4. Отрицательный провод батареи.

      Смотрите также

      ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ НЕИСПРАВНОСТЕЙ - Код Р0736
      Код Р0736: Расчетное передаточное отношение передачи заднего хода не соответствует номинальному значению Вероятная причина Если после включения передачи заднего хода величина ...

      Задняя обивка багажника
      Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите два зажима крепления задней обивки багажника. 2. Снимите заднюю обивку багажника. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите заднюю обивку багажника. ...

      Если двигатель заглох во время движения
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Постепенно снизьте скорость автомобиля, двигаясь прямолинейно. Осторожно сверните с дороги в безопасное место. 2. Включите аварийную сигнализацию. 3. Включите аварийную сигн ...