Приводные валы
Kia Rio / Оси и приводные валы / Приводные валы

Приводные валы
Приводные валы


1 – динамический демпфер; 2 – стопорное кольцо;
3 – корпус шарнира (внешнее кольцо); 4 – стопорное кольцо;
5 – опора роликов трипоидного соединения; 6 – защитный чехол;
7 – ШРУС Birfield;
8 – гайка;
9 – ШРУС типа Birfield;
10 – гайка;
11 – ступица колеса;
12 – подшипники;
13 – ШРУС типа Трипоид;
14 – полуосевая шестерня дифференциала; 15 – ШРУС типа Трипоид.

Приводной вал


Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса. В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала. Фиксация шлицевого наконечника внутреннего шарнира приводного вала в полуосевой шестерне производится пружинным стопорным кольцом.


При установке стопорное кольцо сжимается, входя в канавку вала. После того как вал полностью установлен в полуосевую шестерню дифференциала стопорное кольцо разжимается и фиксирует шлицевой наконечник от осевого перемещения. Наружные шарниры проводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленных на подшипниках. Крепление вала к ступице осуществляется гайкой с буртиком.


Для исключения отворачивания гайки буртик гайки загибается в выемку приводного вала. Люфт между ступицей и приводным валом устраняется расположением шлицов. Шлицы в ступице расположены прямо, а шлицы на валу выполнены под небольшим углом. Различное исполнение шлицов обеспечивает соединение с предварительным натягом, то есть неподвижной посадкой исключающей все регулировки.


Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) установлены с двух сторон приводного вала. Все наружные ШРУСы типа Birfield, а внутренние – трипоидного типа. ШРУСы трипоидного типа используются для предотвращения передачи вибраций двигателя через приводные валы на кузов автомобиля. ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента и компенсации движения передней подвески. Также, ШРУСы позволяют изменять длину приводного вала и передавать крутящий момент под постоянно меняющимися углами. Для обеспечения гибкости в ШРУСах типа Birfield используют шарики, расположенные в корпусе шарнира. В шарнирах типа Tripoid (трипоидного типа) используется три ролика, установленных на основании с тремя осями.


Трипоидные ШРУСы могут сниматься и обслуживаться. ШРУСы типа Birfield (шариковые) не снимаются и не обслуживаются, на них возможна замена только защитного чехла.

      Смотрите также

      Заднее сиденье - Подушка заднего сиденья
      Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откинуть вперед подушку сиденья с помощью лямки, прикрепленной к задней стороне подушки. 2. Крышки левой и правой петель. 3. Пружинные фиксаторы ...

      Оборудование дверей (передние и задние двери) - Водяной дефлектор – передние и задние двери
      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для уплотнения внутренних панелей передних и задних дверей и защиты от попадания воды в салон автомобиля на дверях установлены дефлекторы из прозрачного пластика. Дефлекторы ...

      ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
      КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ Тип Сопротивление первичной обмотки катушки Сопротивление вторичной обмотки катушки С двумя катушками зажигания (залитыми композиционным материалом) 0,5 ± 0,0 ...