Приводные валыKia Rio / Оси и приводные валы / Приводные валы
Приводные валы
1 – динамический демпфер;
2 – стопорное кольцо;
3 – корпус шарнира (внешнее кольцо);
4 – стопорное кольцо;
5 – опора роликов трипоидного соединения;
6 – защитный чехол;
7 – ШРУС Birfield;
8 – гайка;
9 – ШРУС типа Birfield;
10 – гайка;
11 – ступица колеса;
12 – подшипники;
13 – ШРУС типа Трипоид;
14 – полуосевая шестерня дифференциала;
15 – ШРУС типа Трипоид.
Приводной вал
Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и
дифференциала на передние колеса. В картере коробки передач приводные валы
крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала. Фиксация
шлицевого наконечника внутреннего шарнира приводного вала в полуосевой шестерне
производится пружинным стопорным кольцом.
При установке стопорное кольцо сжимается, входя в канавку вала. После того как
вал полностью установлен в полуосевую шестерню дифференциала стопорное кольцо
разжимается и фиксирует шлицевой наконечник от осевого перемещения. Наружные
шарниры проводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленных на
подшипниках. Крепление вала к ступице осуществляется гайкой с буртиком.
Для исключения отворачивания гайки буртик гайки загибается в выемку приводного
вала. Люфт между ступицей и приводным валом устраняется расположением шлицов.
Шлицы в ступице расположены прямо, а шлицы на валу выполнены под небольшим
углом. Различное исполнение шлицов обеспечивает соединение с предварительным
натягом, то есть неподвижной посадкой исключающей все регулировки.
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) установлены с двух сторон приводного
вала. Все наружные ШРУСы типа Birfield, а внутренние – трипоидного типа. ШРУСы
трипоидного типа используются для предотвращения передачи вибраций двигателя
через приводные валы на кузов автомобиля. ШРУСы необходимы для передачи
крутящего момента и компенсации движения передней подвески. Также, ШРУСы
позволяют изменять длину приводного вала и передавать крутящий момент под
постоянно меняющимися углами. Для обеспечения гибкости в ШРУСах типа Birfield
используют шарики, расположенные в корпусе шарнира. В шарнирах типа Tripoid
(трипоидного типа) используется три ролика, установленных на основании с тремя
осями.
Трипоидные ШРУСы могут сниматься и обслуживаться. ШРУСы типа Birfield
(шариковые) не снимаются и не обслуживаются, на них возможна замена только
защитного чехла.
Смотрите также
Характеристики автомобиля с системой многоточечного впрыска топлива
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
...
Система смазки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Смазочная система двигателя
Принудительная система смазки включает в
себя полнопоточный масляный фильтр и
шестеренный насос. Насос забирает масло из
поддона, которое проходит ...
Технические данные
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Объем охлаждающей жидкости, л 6,0
Термостат
– температура начала открытия, °С 86,5–89,5
– температура полного открытия, °С 100
– ход клапана, мм ...