Разборка коробки передач
Kia Rio / Механическая коробка передач / Разборка коробки передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Элементы коробки передач
Элементы коробки передач

1 – задняя крышка;
2 – контргайка, 127–206 Н•м; 3 – муфта синхронизатора задней передачи (A5D, A5E); 4 – конусная втулка задней передачи (A5D, A5E); 5 – блокирующее кольцо синхронизатора (A5D, A5E); 6 – синхронизатор 5-ой передачи; 7 – вилка 5-ой передачи; 8 – шестерня 5-ой передачи; 9 – втулка шестерни 5-ой передачи; 10 – вторичная шестерня 5-ой передачи; 11 – пробка фиксатора, 15–20 Н•м, пружина и стальной шарик; 12 – болт крепления вала передачи заднего хода, 18–25 Н•м; 13 – картер коробки передач; 14 – вал передачи заднего хода; 15 – промежуточная шестерня передачи заднего хода; 16 – блок управления;
17 – рычаг установки пружины; 18 – шток переключения 1-ой/ 2-ой передач; 19 – вилка переключения 1-ой/ 2-ой передач; 20 – шток переключения 5-ой/ задней передач; 21 – рычаг штока переключения 5-ой/ задней передач; 22 – шток переключения 3-ей/ 4-ой передач; 23 – рычаг штока переключения 3-ей/ 4-ой передач; 24 – вилка переключения 3-ей/ 4-ой передач; 25 – блок шестерен вторичного вала; 26 – блок шестерен первичного вала; 27 – дифференциал;
28 – выключатель фонаря заднего хода, 18,6–25,5 Н•м; 29 – распорная втулка (A3E)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите коробку передач на стенде OK130 990 007 с переходником OK130


1. Установите коробку передач на стенде OK130 990 007 с переходником OK130 175 011A.

2. Снимите подшипник и вилку выключения сцепления.

3. Снимите щуп для измерения уровня масла.

4. Снимите датчик скорости.

5. Снимите выключатель фонаря заднего хода.

6. Снимите заднюю крышку.


Предупреждение
Чтобы снять заднюю крышку слегка постучите по задней крышке капроновым молотком.


Не используйте повторно отвинченную контргайку.

7. Приспособлением OK201 323 021 заблокируйте первичный вал коробки передач.


7. Приспособлением OK201 323 021 заблокируйте первичный вал коробки передач.

8. Одновременно включите шестерни 1-ой и 2-ой передачи для того, чтобы не


8. Одновременно включите шестерни 1-ой и 2-ой передачи для того, чтобы не проворачивался первичный вал коробки передач.

9. Отогните буртики пластины, фиксирующей контргайку.

10. Отверните контргайку из первичного и вторичного вала и снимите конусное кольцо задней передачи и муфту синхронизатора с первичного вала.



Предупреждение
Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.

11. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки включения


11. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки включения 5-ой передачи.

12. Одновременно в сборе снимите кольцо синхронизатора, вилку включения 5-ой передачи, скользящую муфту 5-ой передачи, блокирующее кольцо и муфту шестерни.

13. Снимите шестерню 5-ой передачи с вторичного вала.


13. Снимите шестерню 5-ой передачи с вторичного вала.

14. Выверните пробку фиксатора и, используя магнит, снимите пружину и


14. Выверните пробку фиксатора и, используя магнит, снимите пружину и стальной шарик.

15. Выверните болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.


15. Выверните болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.

16. Снимите картер коробки передач.


Предупреждение
Для снятия картера коробки передач слегка постучите по нему капроновым молотком.

17. Снимите магнит.

18. Снимите промежуточный вал и шестерню передачи заднего хода.


18. Снимите промежуточный вал и шестерню передачи заднего хода.

19. Выверните три болта и снимите блок управления.


19. Выверните три болта и снимите блок управления.

20. Снимите рычаг установки пружины.

21. Выведите из зацепления шестерни 1-ой и 2-ой передач. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки включения 1-ой/ 2-ой передач.


Предупреждение
Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.

22. Снимите шток и вилку 1-ой/ 2-ой передач.


22. Снимите шток и вилку 1-ой/ 2-ой передач.

23. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки 3-ой/


23. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки 3-ой/ 4-ой передач, снимите вилку 3-ой/ 4-ой передач и рычаг штока переключения 3-ей/ 4-ой передач.

24. Снимите Е-образное стопорное кольцо фиксации штока 5-ой/ задней передач.

25. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки 5-ой/


25. Тонкой выколоткой и молотком выбейте цилиндрический штифт вилки 5-ой/ задней передач, снимите вилку 5-ой/ задней передач и рычаг штока переключения 5-ой/ задней передач.

26. Одновременно снимите первичный и вторичный валы в сборе.


26. Одновременно снимите первичный и вторичный валы в сборе.

27. Снимите дифференциал.


27. Снимите дифференциал.

      Смотрите также

      Подушки безопасности
      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ СИСТЕМА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ Автомобиль оснащён двойной дополнительной системой безопасности (Supplemental Restraint System – SRS), состоящей из подушек безопасности для водителя ...

      ОПОРЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА - УСТАНОВКА
      ОПОРА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 1. Для того чтобы ограничитель опоры не перемещался убедитесь, что он правильно вставлен во внутреннюю трубку опоры. 2. Установите ограничитель опоры на место, убедившись в ...

      Цифровые часы
      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если ключ зажигания находится в положении АСС или ON, кнопки часов управляются следующим образом: Часы При нажатии пальцем, карандашом или другим подобным предметом на кнопку ...