Работа системы зажигания
Kia Rio / Система зажигания / Работа системы зажигания

В обычной системе зажигания катушка зажигания вырабатывает ток высокого


В обычной системе зажигания катушка зажигания вырабатывает ток высокого напряжения и распределитель зажигания передает этот ток в требуемое время к соответствующей свече зажигания.


В бесконтактной системе зажигания датчик положения распределительного вала и датчик угла поворота коленчатого вала передают блоку управления двигателем информацию в какой цилиндр необходимо подать напряжение зажигания. Блок управления двигателем подает сигнал соответствующей катушке зажигания, которая вырабатывает ток высокого напряжения и передает этот ток свече зажигания.


В бесконтактной системе зажигания импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания, один на такте сжатия, один на такте выхлопа – искра зажигания на такте выхлопа не оказывает никакого значения на работу двигателя и поэтому потрачена впустую. Цилиндры группируются в соответствии с порядком работы цилиндров. Например, порядок работы цилиндров – 1–3–4–2. Каждая катушка зажигания фактически состоит из 2-х отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру в два цилиндра каждая (одна к цилиндрам № 1 и 4, а другая к цилиндрам № 2 и 3).


Если при такой системе зажигания подсоединить индуктивный тахометр к высоковольтному проводу свечи зажигания, он покажет частоту вращения коленчатого вала двигателя в два раза больше фактической частоты вращения (т.е. 1600 мин–1, вместо фактической 800 мин–1).


Электронная система опережения зажигания


Установка угла опережения зажигания определяется и устанавливается блоком управления двигателя, основанного на сигналах от различных датчиков и выключателей.


Блок управления двигателем изменяет установку угла опережение зажигания согласно частоте вращения двигателя, количеству поступившего воздуха, температуре охлаждающей жидкости и другим условиям.



Предупреждение
Угол опережения зажигания на частоте холостого хода: 8±5° до ВМТ (6°± 5° для Европы).


Угол опережения зажигания не регулируется.

      Смотрите также

      Снятие и установка двигателя и коробки передач
      Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите аккумуляторную батарею. 2. Снимите воздушный фильтр. 3. Отсоедините электрические разъемы от переключателя света заднего хода и жгутов проводов двигателя. ...

      СТАРТЕР - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА, КОМПОНЕНТЫ
      СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 1. Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите трос привода спидометра и трос переключения передач. 3. Отсоедините разъем жгута проводов ...

      Генератор
      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В отличие от других трехфазных машин на генераторе CS-121 используется только два вывода: для плюсового провода (-) и для клеммы L сигнализатора разряда батареи. Клеммы Р, I, ...