Поршни и шатуны - Установка
Kia Rio / Двигатели А3Е, А5D / Поршни и шатуны - Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите поршень в шатун и вставьте поршневой палец через поршень и шатун до фиксации его уже установленным стопорным кольцом.


Предупреждение
Проверьте, чтобы относительное положение поршня и шатуна было таким же, как и до разборки.

2. Установите второе пружинное стопорное кольцо поршневого пальца в канавку с


2. Установите второе пружинное стопорное кольцо поршневого пальца в канавку с другой стороны поршня.

3. Держите поршень вертикально и проверьте свободу перемещения шатуна.


3. Держите поршень вертикально и проверьте свободу перемещения шатуна.

4. Установите три части маслосъемного кольца на поршень:


4. Установите три части маслосъемного кольца на поршень:
      – смажьте чистым моторным маслом расширитель маслосъемного кольца и верхнюю и нижнюю части кольца;       – установите расширитель маслосъемного кольца на поршень так, чтобы концы расширителя были направлены вверх;       – установите нижнюю часть маслосъемного кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх;       – установите верхнюю часть маслосъемного кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх.

5. Проверьте, что расширитель маслосъемного кольца разделяет верхнюю и нижнюю


5. Проверьте, что расширитель маслосъемного кольца разделяет верхнюю и нижнюю части маслосъемного кольца и свободно проворачивается на поршне.

6. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень 2-е компрессионное кольцо.

7. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень 1-е компрессионное кольцо.


Предупреждение
Метки "R" или "Y" на компрессионных кольцах должны быть направлены к верхней части поршня.

 
8. Расположите замки поршневых колец как показано на рисунках.


8. Расположите замки поршневых колец как показано на рисунках.

9. Установите шатунный вкладыш в шатун

10. Для защиты шейки коленчатого вала от повреждения оденьте на болты


10. Для защиты шейки коленчатого вала от повреждения оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластиковой трубки.


11. Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка F на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров.

12. Проверните коленчатый вал в такое положение, чтобы шатунная шейка коленчатого вала 1-го цилиндра находилась в нижней мертвой точке.

13. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне.


13. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне.

14. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала.

15. Установите шатунный вкладыш в крышку шатуна.

16. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigauge на шейках шатунных подшипников коленчатого вала.

17. В соответствии с маркировкой установите крышки шатунов и закрепите их гайками.

Момент затяжки: 29–34 Н•м

Предупреждение
При установке шатунов совместите метки, нанесенные на шатун и крышку шатуна и правильно сориентируйте шатун по отношению к блоку цилиндров, так как в противном случае будет нарушена подача смазки к шатунным вкладышам.


После установки всех поршней поверните коленчатый вал в такое положение, чтобы поршни расположились между ВМТ и НМТ, затем установите головку блока цилиндров. Это исключит соударение поршней и клапанов, которое может привести к деформации клапанов и повреждению двигателя.

18. Выверните гайки и снимите крышку шатуна.


18. Выверните гайки и снимите крышку шатуна.

19. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigauge и определите величину зазора. Удалите деформированный пластиковый стержень Plastigauge с шеек коленчатого вала и вкладышей шатунных подшипников.


Номинальный зазор в шатунном подшипнике: 0,026–0,054 мм Предельно допустимый зазор: 0,10 мм
20. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.

21. Нанесите тонкий слой моторного масла на шатунную шейку коленчатого вала и


21. Нанесите тонкий слой моторного масла на шатунную шейку коленчатого вала и шатунный вкладыш в крышке шатуна.

22. Установите крышку шатуна и закрепите гайками.

Момент затяжки: 29–34 Н•м

23. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой


23. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой зазор шатуна.

Номинальный боковой зазор шатуна: 0,110–0,262 мм Предельно допустимый зазор: 0,30 мм

Предупреждение
Не измеряйте зазор между крышкой шатуна и коленчатым валом.



24. Если боковой зазор шатуна превышает предельно допустимое значение, замените шатун и крышку шатуна.

      Смотрите также

      ВЫБОР МОТОРНОГО МАСЛА
      Рекомендуемая классификация масла по API: КЛАСС SD ИЛИ ВЫШЕ, SE ИЛИ ВЫШЕ [ДЛЯ СТРАН EC.] Рекомендуемая вязкость масла (по классификации SAE) *1 : Ограниченное применение по эксплуатационным и те ...

      Бамперы
      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бамперы автомобиля выдерживают удар о неподвижное препятствие со скоростью 8 км/ч. При этом бамперы не получают повреждений. После поглощения энергии удара происходит возврат б ...

      Центральный верхний стоп-сигнал
      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Центральный верхний стоп-сигнал (кузов седан) 1. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВЕРХНИЙ СТОП-СИГНАЛ 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ 3. ПАНЕЛЬ ЗАДНЕЙ ПОЛКИ 4. КРОНШТЕЙН СТОП-СИГНАЛА Снять или отсоединить ...