ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ - КОД НЕИСПРАВНОСТИ
P0130/P0136Hyundai Elantra / Топливная система / ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ - КОД НЕИСПРАВНОСТИ
P0130/P0136
ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ Электронный блок управления двигателем использует сигнал кислородного датчика для поддержания состава воздушно- топливной смеси около отношения, при котором достигается оптимальная топливная экономичность и снижается токсичность отработавших газов. Концентрация кислорода в отработавших газах, регистрируемая передним кислородным датчиком, показывает состав воздушно-топливной смеси (обогащенная или обедненная), поступающей в цилиндры двигателя. Сигнал заднего кислородного датчика используется для оценки эффективности работы каталитического нейтрализатора.
Электронный блок управления двигателем определяет эффективность работы каталитического нейтрализатора, сравнивая сигнал заднего кислородного датчика с сигналом переднего кислородного датчика.
Сигнал исправного кислородного датчика будет колебаться около 500 мВ (выше или ниже), при этом частота сигнала переднего кислородного датчика будет как минимум 5 Гц при 2500 об/мин. Из-за действия каталитического нейтрализатора частота сигнала заднего кислородного датчика будет меньше частоты сигнала переднего кислородного датчика. Если сигнал заднего кислородного датчика совпадает с сигналом переднего кислородного датчика в течение длительного периода времени, то это означает ухудшение эффективности работы каталитического нейтрализатора или наличие неисправности в топливной системе.
УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ
[Для кода P0130]
После запуска двигателя электронный блок управления двигателем проверяет
передний кислородный датчик каждые 5 секунд
в течение цикла движения автомобиля. Если в двух циклах движения автомобиля
сигнал переднего кислородного датчика не
соответствует диапазону 0 - 380 мВ, когда сигнал заднего кислородного датчика
более 350 мВ, то электронный блок
управления двигателем запишет указанный код неисправности и загорится
контрольная лампа неисправности двигателя.
Данный код показывает, что электронный блок управления двигателем обнаружил несоответствующее функционирование переднего кислородного датчика.
[Для кода P0136]
Когда система впрыска топлива (MFI) осуществляет управление с обратной связью по
составу воздушно-топливной смеси
("closed-loop") и в этом режиме двигатель проработал 3 минуты, то электронный
блок управления двигателем проверяет
сигнал заднего кислородного датчика. Если в двух циклах движения автомобиля
сигнал заднего кислородного датчика не
соответствует диапазону 400 - 500 мВ, то электронный блок управления двигателем
запишет указанный код неисправности и
загорится контрольная лампа неисправности двигателя. Данный код показывает
наличие несоответствующей концентрация
кислорода, измеряемой задним кислородным датчиком или электронным блоком
управления двигателем, когда двигатель
проработал 3 минуты после прогрева.
ЭЛЕКТРОСХЕМА
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ
Смотрите также
Рекомендуемые смазочные материалы
Для достижения проектных
характеристик двигателя и
трансмиссии, а также высокого
срока службы автомобиля,
используйте только смазочные
материалы высокого качества.
Правильно выбранные смазочные
...
Прокачка гидравлической системы привода тормозов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку с компенсационного бачка с тормозной жидкостью.
Предупреждение
Тормозная жидкость растворяет краску, пластмассу и изоляцию проводов, поэтому
при случайном ...
Цилиндр замка – передние и задние двери
Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Панель обивки двери.
2. Водяной дефлектор.
3. Тягу управления замком.
4. Зажим с цилиндра замка: сдвинуть по направлению к передку автомобиля.
...