ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ - КОД НЕИСПРАВНОСТИ P0130/P0136
Hyundai Elantra / Топливная система / ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ - КОД НЕИСПРАВНОСТИ P0130/P0136

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ


ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ Электронный блок управления двигателем использует сигнал кислородного датчика для поддержания состава воздушно- топливной смеси около отношения, при котором достигается оптимальная топливная экономичность и снижается токсичность отработавших газов. Концентрация кислорода в отработавших газах, регистрируемая передним кислородным датчиком, показывает состав воздушно-топливной смеси (обогащенная или обедненная), поступающей в цилиндры двигателя. Сигнал заднего кислородного датчика используется для оценки эффективности работы каталитического нейтрализатора.

Электронный блок управления двигателем определяет эффективность работы каталитического нейтрализатора, сравнивая сигнал заднего кислородного датчика с сигналом переднего кислородного датчика.

Сигнал исправного кислородного датчика будет колебаться около 500 мВ (выше или ниже), при этом частота сигнала переднего кислородного датчика будет как минимум 5 Гц при 2500 об/мин. Из-за действия каталитического нейтрализатора частота сигнала заднего кислородного датчика будет меньше частоты сигнала переднего кислородного датчика. Если сигнал заднего кислородного датчика совпадает с сигналом переднего кислородного датчика в течение длительного периода времени, то это означает ухудшение эффективности работы каталитического нейтрализатора или наличие неисправности в топливной системе.

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ [Для кода P0130]
После запуска двигателя электронный блок управления двигателем проверяет передний кислородный датчик каждые 5 секунд в течение цикла движения автомобиля. Если в двух циклах движения автомобиля сигнал переднего кислородного датчика не соответствует диапазону 0 - 380 мВ, когда сигнал заднего кислородного датчика более 350 мВ, то электронный блок управления двигателем запишет указанный код неисправности и загорится контрольная лампа неисправности двигателя.

Данный код показывает, что электронный блок управления двигателем обнаружил несоответствующее функционирование переднего кислородного датчика.

[Для кода P0136]
Когда система впрыска топлива (MFI) осуществляет управление с обратной связью по составу воздушно-топливной смеси ("closed-loop") и в этом режиме двигатель проработал 3 минуты, то электронный блок управления двигателем проверяет сигнал заднего кислородного датчика. Если в двух циклах движения автомобиля сигнал заднего кислородного датчика не соответствует диапазону 400 - 500 мВ, то электронный блок управления двигателем запишет указанный код неисправности и загорится контрольная лампа неисправности двигателя. Данный код показывает наличие несоответствующей концентрация кислорода, измеряемой задним кислородным датчиком или электронным блоком управления двигателем, когда двигатель проработал 3 минуты после прогрева.

ЭЛЕКТРОСХЕМА
ЭЛЕКТРОСХЕМА

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ



ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ

      Смотрите также

      Панель приборов
      Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевое колесо и верхний и нижний кожухи рулевой колонки. 2. Снимите комбинацию приборов. 3. Снимите нижнюю панель отделки панели при ...

      Включение дальнего света фар
      Включение дальнего света фар Для включения дальнего света фар переведите рычаг в положение от себя. При переводе рычага на себя включается ближний свет фар. При включении дальнего света фар з ...

      Режимы функционирования системы
      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ЭБУ осуществляет дозирование топлива, поступающего в двигатель, на основании обработки сигналов нескольких датчиков. ЭБУ поддерживает несколько режимов работы МСВТ, которые оп ...