КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК С ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ (HO2S)Hyundai Elantra / Топливная система / КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК С ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ (HO2S)
КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК С ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ (HO2S)
Кислородный датчик определяет концентрацию кислорода в отработавших газах и соответственно изменяет напряжение сигнала, который поступает в электронный блок управления двигателем. Если состав воздушно-топливной смеси богаче стехиометрического отношения (т.е. если концентрация кислорода в отработавших газах маленькая), то напряжение сигнала датчика примерно 800 мВ. Если воздушно-топливная смесь беднее стехиометрического отношения (т.е. если концентрация кислорода в отработавших газах большая), то напряжение сигнала датчика примерно 100 мВ. На основе этого сигнала электронный блок управления двигателем регулирует подачу топлива так, чтобы состав воздушно-топливной смеси был как можно ближе к стехиометрическому отношению.
ЭЛЕКТРОСХЕМА - КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК С ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ (HO2S)
УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ
1. Если кислородный датчик неисправен, то в
отработавших газах будет повышенное содержание
токсичных веществ.
2. Если сигнал кислородного датчика (выходное
напряжение) отличается от номинального значения,
после того как проверка показала исправность датчика,
то причина неисправности в компонентах системы
управления составом воздушно-топливной смеси:
• Неисправность форсунки
• Воздух поступает во впускной коллектор через
поврежденную прокладку
• Неисправность датчика абсолютного давления во
впускном коллекторе (MAP), электромагнитного
клапана продувки адсорбера и датчика температуры
охлаждающей жидкости.
• Плохой контакт или неправильное подсоединение разъемов.
ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ВОЛЬТМЕТРА ИЛИ ТЕСТЕРА HI-SCAN (PRO)
ПРИМЕЧАНИЕ
Если резко отпустить педаль акселератора, когда
двигатель работает на режиме 4000 об/мин, то на
короткий промежуток времени выключится подача
топлива и при считывании данных тестер HI-SCAN (Pro)
будет показывать напряжение сигнала кислородного
датчика 200 мВ или ниже.
Если резко нажать на педаль акселератора, то воздушно-топливная смесь будет обогащаться и тестер покажет напряжение сигнала кислородного датчика 600 - 1000 мВ.
Если двигатель работает на холостом ходу, то напряжение сигнала кислородного датчика будет колебаться в пределах между 200 мВ и ниже и 600-1000 мВ. В этом случае кислородный датчик может считаться исправным.
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ (ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ [1.6L I4])
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ (ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ [1.8/2.0L I4])
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА
ПРИМЕЧАНИЕ
1. Перед проверкой прогрейте двигатель так, чтобы
температура охлаждающей жидкости достигла 80 -
95°С.
2. При проведении измерений используйте сверхточный цифровой вольтметр.
Замените кислородный датчик при наличии его неисправности.
Момент затяжки
Кислородный датчик : 50 - 60 Нм
Смотрите также
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MFI)
Если компоненты (датчики, блок управления двигателем,
форсунки и т.д.) системы распределенного впрыска топлива
(MFI) неисправны, то в результате будет прекращена
подача топлива или появится сбой в ...
Передняя крышка и масляный насос
Передняя крышка и масляный насос
1 – пробка, 40–50 Н•м;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – плунжер;
4 – болт, 12–15 Н•м;
5 – переднее уплотнительное кольцо;
6 – передняя крышка;
7 – внутренняя ше ...
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ - КОД НЕИСПРАВНОСТИ
P0132/P0138
ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ
Смотрите соответствующий параграф для кодов P0130 и P0136.
УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ
[Для кода P0132]
Через 3 минуты после включения подогревателя переднего к ...