ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)
Hyundai Elantra / Топливная система / ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр со скользящим контактом, который перемещается соответственно вращению оси дроссельной заслонки, указывая угол открытия заслонки. При повороте оси дроссельной заслонки напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки изменяется и на основе изменения значения напряжения сигнала датчика и скорости его изменения электронный блок управления двигателем определяет степень и скорость открытия дроссельной заслонки.

ЭЛЕКТРОСХЕМА - ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)
ЭЛЕКТРОСХЕМА - ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)

УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ
1. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки более важен для системы управления автоматической КПП, нежели для системы управления двигателем.

Если датчик положения дроссельной заслонки неисправен, то происходит "ударное" (рывком) переключение передач и могут возникнуть другие неисправности.

2. Если двигатель ненормально работает на режиме холостого хода или отмечена плохая приемистость двигателя, то проверьте разъем датчика положения дроссельной заслонки. (Если разъем датчика положения дроссельной заслонки подсоединен неправильно или присутствует плохой контакт в разъеме, то при считывании данных тестерHI-SCAN (Pro) может показать, что режим холостого хода постоянно выключен, даже когда педаль акселератора отпущена. Это может стать причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу или плохой приемистости.)
3. Напряжение сигнала датчика ниже 0,1 В или выше 4,7 В когда ключ замка зажигания повернут в положение "ON" (ВКЛ).

ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ВОЛЬТМЕТРА ИЛИ ТЕСТЕРА HISCAN (PRO)
ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ВОЛЬТМЕТРА ИЛИ ТЕСТЕРА HISCAN (PRO)

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ



ПРОВЕРКА ДАТЧИКА


ПРОВЕРКА ДАТЧИКА
1. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

2. Измерьте сопротивление между выводом 2 датчика ("масса" датчика) и выводом 3 (питание датчика).

Номинальное значение : 0,7- 3,0 кОм 3. Подсоедините омметр аналогового типа между выводом 2 ("масса" датчика) и выводом 3 (питание датчика) датчика.

4. Медленно открывая дроссельную заслонку из полностью закрытого (холостой ход) в полностью открытое положение проверьте, что сопротивление плавно изменяется пропорционально углу открытия дроссельной заслонки.

5. Если сопротивление либо отличается от номинального


5. Если сопротивление либо отличается от номинального значения, либо изменяется не плавно, то замените датчик положения дроссельной заслонки.

Момент затяжки
Датчик положения дроссельной заслонки : 1,5 - 2,5 Нм

      Смотрите также

      Сдерживатель для Обеспечения Безопасности Детей и Подростков
      При езде в автомобиле Ддетей и подростков следует предохранять нормализованным сдерживателем. Ни в коем случае не допускается, чтобы ребенок стоял во весь рост или на коленях в движущемся автомо ...

      Проверка уровня охлаждающей жидкости
      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - Снятие крышки резервуара охлаждающей эмульсии • Ни в коем случае не пытайтесь снимать крышку с горловины резервуара охлаждающей эмульсии при работающем или разогретом двигат ...

      ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ НЕИСПРАВНОСТЕЙ - Р0745
      ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ Данный электромагнитный клапан: • Управляет давлением масла, которое действует на дополнительный регулятор давления "A" (PCV A) по модулируемым сигналам пер ...