ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)
Hyundai Elantra / Топливная система / ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр со скользящим контактом, который перемещается соответственно вращению оси дроссельной заслонки, указывая угол открытия заслонки. При повороте оси дроссельной заслонки напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки изменяется и на основе изменения значения напряжения сигнала датчика и скорости его изменения электронный блок управления двигателем определяет степень и скорость открытия дроссельной заслонки.

ЭЛЕКТРОСХЕМА - ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)
ЭЛЕКТРОСХЕМА - ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)

УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ
1. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки более важен для системы управления автоматической КПП, нежели для системы управления двигателем.

Если датчик положения дроссельной заслонки неисправен, то происходит "ударное" (рывком) переключение передач и могут возникнуть другие неисправности.

2. Если двигатель ненормально работает на режиме холостого хода или отмечена плохая приемистость двигателя, то проверьте разъем датчика положения дроссельной заслонки. (Если разъем датчика положения дроссельной заслонки подсоединен неправильно или присутствует плохой контакт в разъеме, то при считывании данных тестерHI-SCAN (Pro) может показать, что режим холостого хода постоянно выключен, даже когда педаль акселератора отпущена. Это может стать причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу или плохой приемистости.)
3. Напряжение сигнала датчика ниже 0,1 В или выше 4,7 В когда ключ замка зажигания повернут в положение "ON" (ВКЛ).

ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ВОЛЬТМЕТРА ИЛИ ТЕСТЕРА HISCAN (PRO)
ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ВОЛЬТМЕТРА ИЛИ ТЕСТЕРА HISCAN (PRO)

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ



ПРОВЕРКА ДАТЧИКА


ПРОВЕРКА ДАТЧИКА
1. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

2. Измерьте сопротивление между выводом 2 датчика ("масса" датчика) и выводом 3 (питание датчика).

Номинальное значение : 0,7- 3,0 кОм 3. Подсоедините омметр аналогового типа между выводом 2 ("масса" датчика) и выводом 3 (питание датчика) датчика.

4. Медленно открывая дроссельную заслонку из полностью закрытого (холостой ход) в полностью открытое положение проверьте, что сопротивление плавно изменяется пропорционально углу открытия дроссельной заслонки.

5. Если сопротивление либо отличается от номинального


5. Если сопротивление либо отличается от номинального значения, либо изменяется не плавно, то замените датчик положения дроссельной заслонки.

Момент затяжки
Датчик положения дроссельной заслонки : 1,5 - 2,5 Нм

      Смотрите также

      Регулировка натяга подшипников ступицы переднего колеса
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На специальном приспособлении ОК130 331 016 вставьте два подшипника колеса и снятую распорную втулку в поворотный кулак. 2. Закрепите на основании специальное приспособлени ...

      Бедренный ремень безопасности (Пpи нaличии)
      Бедренный ремень безопасности (Пpи нaличии) Застёгивание бедренного ремня: 1. Возьмите в руку пряжку ремня и натяните ремень как можно ниже вокруг бёдер. 2. Вложите пряжку ремня в замок. Если ...

      Демонтаж и монтаж двигателя в сборе
      Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Реле топливного насоса. 2. Запустить двигатель и дать ему поработать до остановки. 3. Прокрутить коленчатый вал в течение 10 секунд. 4. Отрицател ...