МЕХАНИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ - ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
Hyundai Elantra / Двигатель -Механическая часть (DOHC 1.8L/2.0L) / МЕХАНИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ - ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

МЕХАНИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
МЕХАНИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

ПРИМЕЧАНИЕ
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов производится на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости: 20°С) и установленной на двигатель головке цилиндров.

1. Снимите шумозащитный кожух двигателя.

2. Снимите крышку маслозаливной горловины.

3. Отверните болты крепления центральной крышки


3. Отверните болты крепления центральной крышки затем снимите крышку.

4. Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.


4. Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

а) Отверните болты крепления верхней крышки ремня привода ГРМ и затем снимите крышку.

5. Снимите крышку головки цилиндров.

а) Отсоедините свечные провода высокого напряжения, удерживая их за колпачки и не прилагая значительных усилий при их отсоединении.

ПРИМЕЧАНИЕ
Вытягивание или изгибание провода высокого напряжения может привести к повреждению проводника внутри провода.

б) Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера и вентиляционный шланг клапана принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.

в) Отсоедините трос педали акселератора от крышки головки цилиндров.

г) Отверните болты крепления крышки головки цилиндров и затем снимите крышку и прокладку.

6. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

а) Проверните шкив коленчатого вала и совместите паз на нем с установочной


а) Проверните шкив коленчатого вала и совместите паз на нем с установочной меткой "Т" на индикаторе угла опережения впрыска (шкала на нижней крышке ремня привода ГРМ).

б) Проверьте, что отверстие в звездочке (для ремня) распределительного вала


б) Проверьте, что отверстие в звездочке (для ремня) распределительного вала совмещено с установочной меткой на крышке переднего подшипника распределительного вала. Если совмещения нет, то проверните коленчатый вал на один оборот (360°).

7. Проверьте зазоры в приводе клапанов.

а) Проверьте только отмеченные на рисунке клапаны (когда поршень цилиндра №1 в ВМТ сжатия). Измерьте зазор в приводе клапанов.

• С помощью плоского щупа измерьте зазор между регулировочной шайбой толкателя клапана и поверхностью тыльной (нерабочей) части кулачка.

• Запишите результаты измерений зазора в местах, где измеренная величина не соответствует допустимым значениям. Эти данные потребуются далее для подбора заменяемой регулировочной шайбы.

Зазор в приводе клапанов (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20 °С) [Номинальное значение]
Впускные клапаны : 0,20 мм Выпускные клапаны : 0,28 мм [Предельно допустимое значение] Впускные клапаны : 0,12 - 0,28 мм Выпускные клапаны : 0,20 - 0,36 мм

б) Проверните шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и совместите паз на


б) Проверните шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и совместите паз на нем с установочной меткой "Т" на индикаторе угла опережения впрыска (шкала на нижней крышке ремня привода ГРМ).

в) Проверьте только отмеченные на рисунке клапаны [когда поршень цилиндра №4 в ВМТ сжатия]. Измерьте зазор в приводе клапанов. (Смотрите процедуру в пункте (1).)

8. Регулировка зазоров в приводе впускного и выпускного клапанов.


8. Регулировка зазоров в приводе впускного и выпускного клапанов.

а) Поверните коленчатый вал так, чтобы для клапана, в приводе которого


а) Поверните коленчатый вал так, чтобы для клапана, в приводе которого регулируется зазор, выступающая часть кулачка распределительного вала была направлена вверх.

б) С помощью специального инструмента (09220-2D000) нажмите на толкатель


б) С помощью специального инструмента (09220-2D000) нажмите на толкатель клапана и вставьте стопор между распределительным валом и толкателем клапана. Снимите специальный инструмент.

в) С помощью маленькой отвертки и магнита извлеките регулировочную шайбу.


в) С помощью маленькой отвертки и магнита извлеките регулировочную шайбу.

г) С помощью микрометра измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.


г) С помощью микрометра измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

д) Вычислите толщину новой регулировочной шайбы, которую необходимо установить, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал номинальному значению.

Зазор в приводе клапанов (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20 °С) Т : Толщина установленной регулировочной шайбы А : Измеренный зазор в приводе клапана N : Толщина новой регулировочной шайбы Впускной клапан : N = T + [A - 0,20] мм Выпускной клапан : N = T + [A - 0,28] мм е) Подберите новую регулировочную шайбу толщиной, как можно ближе к вычисленной величине. [Смотрите "Таблицу выбора регулировочных шайб толкателя".]

ПРИМЕЧАНИЕ
Предусмотрено 20 размеров регулировочных шайб толкателя клапана с шагом 0,04 мм в диапазоне от 2,0 мм до 2,76 мм.

ж) Установите выбранную регулировочную шайбу на толкатель клапана.

з) С помощью специального инструмента (09220-2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.

и) Снова проверьте зазор в приводе клапана.

Зазор в приводе клапанов (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20 °С) [Номинальное значение]
Впускные клапаны : 0,20 мм Выпускные клапаны : 0,28 мм [Предельно допустимое значение] (после регулировки зазора) Впускные клапаны : 0,17 - 0,23 мм Выпускные клапаны : 0,25 - 0,31 мм

      Смотрите также

      Спинки и подлокотник заднего сиденья
      СКЛАДНАЯ ПО ЧАСТЯМ СПИНКА ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ Спинки заднего сиденья складываются вперед, освобождая дополнительное пространство для груза и доступ в багажный отсек. Чтобы сложить спинку(и) заднего ...

      ПРОЦЕДУРЫ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ - ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ 13
      Коды неисправности отсутствуют (нет переключения передач) Вероятная причина Если во время движения не происходит переключение передач и отсутствуют коды неисправности, то это ...

      Первичный вал коробки передач
      Первичный вал коробки передач 1 – подшипник; 2 – первичный вал; 3 – шестерня 3-ей передачи; 4 – игольчатый подшипник; 5 – кольцо синхронизатора 3-ей передачи; 6 – пружина синхронизатора; 7 – ...